Работа со слабыми учащимися

 

Последние годы наблюдается снижение уровня математических способностей учащихся. Лишь одного-двух учащихся класса можно отнести к группе сильных, поэтому больше внимания уделено работе со слабыми учащимися  и и теми, кто имеет средние способности.

Частое недопонимание математической терминологии, низкий уровень техники чтения, неорганизованность некоторых учащихся заставили меня искать различные приемы работы с такими учащимися.

Приведу некоторые формы и методы, которые я использую в своей работе:

Работа со слабыми учащимися

  • При подготовке  к уроку я выписываю формулы, отдельные фрагменты решения примеров, которые будут рассматриваться на уроке, теоремы, которые будут использованы во время урока и начинаю повторение, т.е. актуализация опорных знаний , и если это не контрольная работа, и не контрольно-учетный урок, то я их оставляю на доске.vПри проведении практических уроков по решению примеров, задач, уравнений и т.д. я поступаю следующим образом. Сначала сама показываю образец решения с подробным объяснением, потом вызываю одного-двух учащихся средних способностей. Даю задание подобное разобранному мною. Затем вызываю слабых(иногда можно пользоваться тетрадью). И вот здесь иногда слабые ученики получают «4» или «5». Кажется не за что ставить : задания однотипные, да еще с тетрадью, но если ученик слабый систематически не занимается, то полученная «5» или «4» затеряются среди других оценок. Но в то же время хорошая оценка может побудить желание учиться, интерес к предмету.
  • В конце урока новых знаний провожу самостоятельную работу, цель которой выявить тех учеников, которые не поняли. Анализируя эту работу или на консультации индивидуально или в начале следующего урока организую повторение на те ошибки, которые были допущены.
  • Провожу дифференцированные проверочные работы по 3вариантам (на «5», «4», на «3»).
  • Очень эффективны , особенно для слабых уроки по подписям. На доске выписываю задания или № по вариантам, которые учащиеся должны выполнить. Сама с листком и ручкой прохожу по рядам, проверяю задания, даю индивидуальную консультацию, отвечаю на любой вопрос, фиксирую выполнение задания.
  • При работе на уроке слабым учащимся разрешаю пользоваться справочным материалом(таблица умножения, формулы)
  • Работу над ошибками в к/р иногда провожу так: образую пары «средний-слабый» ученик. Средний ученик объясняет, консультирует, проверяет.
  • Использую карточки для коррекции знаний . Каждая карточка состоит из трех частей: инструкция(формулировки правила), образца применения этой инструкции  и пятнадцати заданий для учащихся. Если ученик выполнил первые 5 заданий из пятнадцати, этого достаточно. Если же он не смог этого сделать , то я  объясняю ему материал   и даю следующие пять заданий. Если и эти задания ученик не может выполнить , объяснение продолжается и решаются остальные пять заданий.
  • При записи д/з стараюсь прокомментировать трудные места; наметить ход решения  или способы решения текстовых задач; указать где есть образец решения ( в учебнике или классной работе), предупреждающий ошибки в решении.

 

При работе со слабоуспевающими учениками эффективнее всего индивидуальная работа, работа по образцу, многократное повторение. Вот такие методы и приемы работы со слабыми учащимися применяю я в своей работе.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.